Наверх
Министерство внутренней политики и информации Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 20 октября 2018

Обновлено день назад

События О Министерстве Деятельность Совещательные органы Программы Обращения Проверки Вакансии Контакты

Функции и задачи


Задачи Министерства:

  • Реализация на территории края единой государственной политики в сферах общественно-политических отношений, национальных отношений, укрепления гражданского единства.
  • Формирование и обеспечение системы взаимодействия Губернатора края, Правительства края с некоммерческими организациями, в том числе с политическими партиями, национальными общественными объединениями, религиозными объединениями, иными институтами гражданского общества.
  • Реализация мер по формированию гражданского общества в крае, содействие диалогу между представителями различных социальных, этнических и конфессиональных групп населения.
  • Реализация мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющих деятельность на территории края (далее – социально ориентированные некоммерческие организации).
  • Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в крае.
  • Анализ и прогнозирование общественно-политических процессов в крае.
  • Осуществление в пределах своих полномочий мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
  • Развитие в крае системы общественно-государственного сотрудничества и системы общественного контроля.
  • Формирование в крае институциональной, инфраструктурной системы поддержки реализации общественных проектов.
  • Обеспечение проведения государственной краевой политики в области реализации общественно-государственного сотрудничества.
  • Создание условий для участия институтов гражданского общества в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов края, принятии иных решений органов исполнительной власти края.
  • Содействие органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в организации и проведении на территории края общественных экспертиз реализации государственных программ края в муниципальных образованиях края, собраний граждан, форумов и иных мероприятий в сфере общественно-государственного сотрудничества (далее – делиберативные мероприятия).
  • Оказание содействия в организации взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления, общественными организациями, иными институтами гражданского общества по вопросам реализации социально значимых общественных проектов на территории края.
  • Развитие института территориального общественного самоуправления в крае.
  • Формирование условий для развития общественных советов при органах исполнительной власти края и общественных советов муниципальных образований края, методическое сопровождение их деятельности.
  • Осуществление информационно-аналитического обеспечения избирательных кампаний краевого и муниципального уровней.
  • Экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора края по вопросам общественно-политической ситуации в крае.
  • Организация проведения социологических исследований по оценке удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.
  • Обеспечение реализации потенциала экспертных сообществ в вопросах взаимодействия органов исполнительной власти края и населения края.
  • Реализация на территории края государственной политики в сфере печати и массовых коммуникаций.
  • Обеспечение в пределах своей компетенции конституционного права граждан на свободный поиск и получение информации любым законным способом.
  • Содействие формированию и развитию единого информационного пространства края, а также его интеграции в информационное пространство Российской Федерации.
  • Организация взаимодействия органов исполнительной власти края с издательствами, предприятиями полиграфической отрасли и со средствами массовой информации (далее – СМИ).
  • Содействие развитию издательств, предприятий полиграфической отрасли и СМИ края.
  • Формирование и реализация единой информационной политики Правительства края.
  • Организация информирования населения об основных направлениях деятельности Правительства края, органов исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата.
  • Формирование объективного общественного мнения о деятельности Правительства края.
  • Участие в информировании в соответствии с действующим законодательством избирателей и участников выборов и референдумов, проводимых на территории края.

 

Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • Внесение предложений Губернатору края об основных направлениях реализации внутренней политики на территории края.
  • Изучение, анализ, оценка и прогнозирование развития общественно-политических процессов, этноконфессиональной ситуации и межнациональных отношений, подготовка соответствующих информационно-аналити-  ческих материалов и предложений для Губернатора края, Правительства края.
  • Разработка и обеспечение реализации государственных программ края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия Губернатора края, Правительства края с Администрацией Президента Российской Федерации, Общественной палатой Хабаровского края, Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, политическими партиями и иными общественными объединениями, действующими на территории края.
  • Взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Взаимодействие в установленном порядке с Законодательной Думой Хабаровского края по вопросам развития институтов гражданского общества в крае.
  • Взаимодействие с общественными советами, созданными при органах исполнительной власти края, общественными советами муниципальных образований края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Содействие участию институтов гражданского общества в разработке проектов нормативных правовых актов края, имеющих большую социальную значимость.
  • Содействие в проведении выборных кампаний на территориях муниципальных образований края в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
  • Подготовка и проведение мероприятий с привлечением общественных объединений по обсуждению наиболее важных вопросов социально-экономической и политической жизни края, проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов.
  • Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
  • Формирование и ведение краевого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки.
  • Формирование и ведение единого информационного реестра органов территориального общественного самоуправления.
  • Осуществление межведомственного взаимодействия и координации работы по реализации и мониторингу мер по обеспечению в крае поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
  • Организация и проведение Гражданского форума в крае.
  • Обеспечение подготовки и проведения встреч Губернатора края с руководителями фракций Законодательной Думы Хабаровского края, лидерами политических партий и общественных объединений по вопросам внутренней политики и информации.
  • Осуществление координации работы краевого государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Хабаровского края" по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия.
  • Осуществление взаимодействия с национальными и религиозными объединениями по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации, осуществления культурно-просветительских программ.
  • Анализ причин и условий, способствующих проявлению экстремизма среди национальных и религиозных объединений. Осуществление в пределах своей компетенции мер по профилактике экстремизма в данной среде.
  • Организация проведения совещаний, семинаров, круглых столов, конференций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Участие в формировании позитивного информационного пространства по вопросам деятельности Правительства края, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
  • Содействие в организации взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления с субъектами общественного контроля.
  • Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления и координация деятельности органов исполнительной власти края по реализации мероприятий общественно-государственного сотрудничества в муниципальных образованиях края. Осуществление контроля за организацией и проведением органами исполнительной власти края указанных мероприятий.
  • Оказание в пределах своей компетенции органам местного самоуправления содействия в становлении и развитии территориального общественного самоуправления, в том числе подготовка проектов модельных муниципальных нормативных правовых актов, проектов актов органов территориального общественного самоуправления в данной области.
  • Участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в проведении делиберативных мероприятий на территории края.
  • Организация взаимодействия и координация мероприятий по обсуждению "Народной программы" Хабаровского края на период с 2016 по 2020 год, деятельности модераторов по обсуждению государственных программ края.
  • Организация семинаров, совещаний, форумов, конференций с привлечением руководителей общественных организаций, модераторов государственных программ края, представителей государственных органов края, органов местного самоуправления, депутатского корпуса по вопросам организации делиберативных мероприятий.
  • Осуществление контроля за проведением делиберативных мероприятий органами исполнительной власти края, подготовка документов по итогам проведения мероприятий общественных обсуждений.
  • Подготовка ежегодного отчета Губернатору края об итогах проведения делиберативных мероприятий в крае.
  • Организация и (или) подготовка аналитических материалов (справок, обзоров, оценок, докладов), в том числе о восприятии жителями края решений, принимаемых государственными органами края и органами местного самоуправления в сфере общественно-государственного сотрудничества, проведение социологических исследований по вопросам развития общественно-государственного сотрудничества.
  • Оказание в пределах своей компетенции жителям края консультативной и практической помощи на территориях муниципальных образований края по вопросам общественно-государственного сотрудничества и реализации их законных прав и интересов.
  • Обеспечение взаимодействия жителей края с Губернатором края по вопросам общественно-государственного сотрудничества.
  • Подготовка экспертных заключений, аналитических справок, докладов, обзоров, иной экспертной и аналитической информации по вопросам отношения населения к деятельности федеральных и краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления и иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Участие в рассмотрении общественных инициатив по вопросам социально-экономического развития края, совершенствования системы государственного и муниципального управления.
  • Проведение мониторинга и анализа эффективности мер, направленных на совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления с населением края.
  • Организация и методологическое обеспечение проведения социологических исследований для определения уровня оценки населением края эффективности деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.
  • Подготовка аналитической информации по вопросам влияния реализованных, реализуемых и планируемых к реализации отдельных инвестиционных проектов на качество жизни населения края.
  • Участие в пределах полномочий Министерства в экспертном обеспечении проводимых Губернатором края совещаний и встреч, в подготовке поручений по итогам проводимых мероприятий.
  • Участие в организационном и методическом сопровождении издательских, научных, образовательных и иных проектов, связанных с экспертным обеспечением деятельности Губернатора края.
  • Выработка предложений для Губернатора края по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти края на основе анализа наиболее успешных практик органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации.
  • Взаимодействие с информационно-аналитическими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, государственных органов края, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, рейтинговыми агентствами, научно-исследовательскими учреждениями и центрами, пресс-службами организаций, представителями политических партий и иных общественных объединений, со СМИ по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Внесение Губернатору края предложений о создании экспертных совещательных и консультативных органов при Губернаторе края, Правительстве края.
  • Осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора края и Правительства края в сфере реализации внутренней политики и информации, в том числе подготовка:

- материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, к расширенным заседаниям Правительства края, проектам докладов Губернатора края, вице-губернатора края и заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики;

- аналитических записок, справок и других материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

- сводной аналитической информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, для Губернатора края и заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики.

  • Формирование системы взаимодействия между Правительством края, СМИ, предприятиями полиграфической отрасли, издательствами.
  • Обеспечение информирования в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции избирателей и участников выборов и референдумов федерального и краевого уровней.
  • Содействие развитию краевых и муниципальных СМИ, издательств, предприятий полиграфической отрасли края, иных средств информационных коммуникаций края, повышению эффективности их работы.
  • Обеспечение государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере производства, публикации и распространения информационно-публицистических материалов целевого назначения.
  • Содействие в пределах своей компетенции повышению профессионализма специалистов медиаиндустрии.
  • Обеспечение официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов края в установленном порядке в краевых официальных периодических изданиях.
  • Организация проведения социологических исследований по вопросам социально-политической ситуации в крае, социального самочувствия жителей края и их отношения к деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
  • Обеспечение изготовления и размещения социальной рекламы, полиграфической, памятной продукции, направленной на патриотическое воспитание граждан, создание благоприятного имиджа края, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности края.
  • Мониторинг и анализ информации, размещенной в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о деятельности Губернатора края, Правительства края, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, в том числе по проблемным вопросам социально-экономического развития края, имеющим общественный резонанс (далее – мониторинг информации), в целях оперативного информирования Губернатора края и подготовки ответных информационных материалов Министерством, соответствующими органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата.
  • Определение правовым актом Министерства порядка осуществления органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата мониторинга информации и взаимодействия с Министерством.
  • Содействие распространению печатных СМИ в муниципальных образованиях края.
  • Внесение Губернатору края предложений по формированию и реализации единой информационной политики Правительства края.
  • Оказание содействия органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата в организации и проведении информационных мероприятий для СМИ о деятельности Правительства края (пресс-конференции, брифинги и т.п.).
  • Оказание в установленном порядке содействия представителям СМИ в получении сведений об основных направлениях деятельности Правительства края, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата.
  • Взаимодействие с российскими и иностранными СМИ при проведении Правительством края мероприятий международного и федерального уровней.
  • Подготовка во взаимодействии с органами исполнительной власти края, со структурными подразделениями аппарата пресс-релизов по различным аспектам деятельности Правительства края для распространения в СМИ, размещения на официальном информационном ресурсе Правительства края.
  • Подготовка и размещение во взаимодействии с органами исполнительной власти края, со структурными подразделениями аппарата видео- и фотоматериалов о деятельности Правительства края на официальном информационном ресурсе Правительства края.
  • Подготовка предложений Губернатору края по повышению эффективности информационного взаимодействия Правительства края со СМИ.
  • Координация информационного сопровождения мероприятий, проводимых органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата, связанных с реализацией федеральных приоритетных проектов на территории края, проектов социально-экономического развития края, государственных программ края.
  • Формирование на основе предложений органов исполнительной власти края и представление на утверждение заместителю Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики комплексного плана по основным направлениям информационно-разъяснительной работы на соответствующий год.
  • Мониторинг состояния регионального рынка печатных и электронных СМИ.
  • Оказание содействия органам исполнительной власти края в повышении эффективности информационной работы с населением через СМИ.
  • Организация в пределах своей компетенции реализации федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, решений и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений Губернатора края, Правительства края, решений и поручений Губернатора края, заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики.
  • Разработка проектов краевых законов, проектов федеральных законов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края, проектов договоров (соглашений) края, Правительства края, Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Разработка и реализация проектов социально-экономического развития края в пределах компетенции Министерства.
  • Организация работы отраслевого проектного офиса по реализации проектов социально-экономического развития края, отнесенных к компетенции Министерства.
  • Организация работы:

- совета при Губернаторе Хабаровского края по взаимодействию с некоммерческими организациями;

- совета по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций при Правительстве Хабаровского края;

- конкурсной комиссии по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из краевого бюджета;

- конкурсной комиссии по отбору проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления;

- совета политических партий при Губернаторе Хабаровского края;

- экспертно-аналитического совета по вопросам общественно-полити-  ческого и социально-экономического развития Хабаровского края при Губернаторе Хабаровского края;

- совета по межнациональным отношениям при Губернаторе Хабаровского края;

- совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Хабаровского края;

- рабочей группы по организации и осуществлению мониторинга и оперативного реагирования на проявления национального и религиозного экстремизма на территории Хабаровского края;

- экспертной рабочей группы Хабаровского края по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

- экспертной комиссии по анализу результатов оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Хабаровского края или в муниципальной собственности, оказывающих услуги населению муниципальных образований края.

  • Рассмотрение в установленном порядке обращений, заявлений, предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Оказание консультационной и методической поддержки органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  • Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
  • Осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
  • Обеспечение участия представителей интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, учредителем которых является край (за исключением краевых государственных учреждений), отнесенных к ведению Министерства, в том числе разработка мероприятий по их антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства), в порядке и пределах, установленных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
  • Осуществление в отношении находящихся в ведении Министерства подведомственных учреждений функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. № 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".
  • Осуществление полномочий:

- главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий, возложенных на Министерство;

- главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края.

  • Осуществление в соответствии с законодательством функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в установленных сферах деятельности.
  • Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и края режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
  • Организация мобилизационной подготовки Министерства, а также контроль и координация деятельности подведомственных Министерству организаций в этой области. В этих целях:

- разрабатывает мобилизационные планы Министерства и документы по их реализации;

- организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;

- при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность по этим вопросам подведомственных Министерству организаций.

  • Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по территориальной обороне.
  • Осуществление в пределах своей компетенции полномочий по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
  • Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
  • Обеспечение в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к подведомственным учреждениям, возможности самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены учреждения, входа в учреждения и выхода из них.
  • Осуществление по поручению Губернатора края иных функций в соответствии с задачами Министерства.